воскресенье, 31 августа 2014 г.

Кертту о Пиетари

Итак, я родилась и выросла в замечательном северном городе Санкт-Петербурге. Я вернулась сюда вновь, после продолжительного моего отсутствия. И сегодня, хочу рассказать свое мнение относящееся к этому городу. Плюсы и минусы жизни в Питере от русско-финской дамы. Итак, начнем.

АРХИТЕКТУРА
плюсы
+Центр Пиетари действительно невероятно красивый. Особенно вскупе с северным, облачным небом все это смотрится просто потрясающе. Город одновременно напоминает и Стокгольм, и Амстердам, а может даже и Венецию. Каждый сам для себя выбирает.
+Город построен логично, центр вообще весь паралельный. На Васильевском острове вообще все состоит из пронумерованных линий так что все очень комфортно.

минусы
-Иногда кажется, что современная архитектура существует только ради того, чтобы от души посмеяться с другом-дизайнером. Спальные районы стремительно застраиваются многоэтажными уродинами, у которых нет ни стиля, ни эстетического аспекта. Исчезают парки и леса, а на их место возводится очередной памятник эпохи нулевых. Я понимаю что район не центральный, но в том же Хельсинки или Милане, даже спальные районы эстетически приятны, чисты, и оформлены в едином стиле.

-Очень мало зеленых зон в спальных районах, дорожки для велосипедистов отсутствуют, много где не найти парковку. Это проблемы многих европейских городов, но все же.




ПОГОДА

+Мне кажется, что в Питере должна царить весь год такая прекрасная осень. Золотые листья, серое небо, иногда накрапывает дождь. Так же прекрасна Питерская весна, но она бывает только в мае.

-Итак пример из жизни. Сентябрь месяц, я выхожу из дома в кожаной куртке, и погода меняется с частотой в 20 минут. Спустился в метро-снимаешь куртку ибо жарко, выходишь наверх-холодный ветер и дождь, пройдешь пару кварталов выйдет солнце. И так всегда.



МЕТРО
плюсы
+О метро я могу говорить долго. Это транспорт, на котором я передвигаюсь чаще всего, и в Пиетари, и в Милане. Наше Питерское метро это не только транспорт, но и памятник архитектуры. Судя по путеводителям, весьма значимый. И действительно, от нашего метро отдает таким советским духом, духом перестройки, ленина и тд. Это тема. Раньше, я даже спускалась в метро и ездила от конечной, до конечной, когда мне было плохо или хотелось просто посидеть подумать.

+Поезда в российском метро ездят горааааздо чаже чем в европейском. В Милане, нужно сесть на скамеечку на платформе, и ждать поезда минут 6-7, а то и целых 10. Это как повезет. А у нас поезда катаются со скоростью метеора.

+Так же, метро без пробок довезет вас куда душа пожелает.

+Цена на входной жетон равна 28 рублям. К сравнению, в Милане метро стоит около 70 руб, а в Берлине вообще 120 руб.

минусы
-О минусах можно говорить так же много. Во первых, в метро спускаться очень долго. И хотя это может расцениваться как плюс, то есть за это время ты можешь поправить наушники, снять куртку, попить воды, проверить маршрут, и вот ты уже у поездов.

-Но когда ты торопишься, тебе приходится бежать вниз. И вроде как это не сложно, но лично у меня на этом эскалаторе со временем появляется некий эффект гипноза что ли. Одинаковая картинка идет на тебя, ну короче это довольно таки странно, и я теряю равновесие, могу упасть и погибнуть=) Во-вторых, женщина в будке внизу, периодически бухтит в микрофон "не бегите по эскалатору".

-В метро всегда жарко и всегда ездит толпа неприятных людей. А где жара и неприятные люди, там царит еще и неприятный аромат. Ну тут все понятно.

-Жетон это отличный сувенир из Санкт-Петербурга, но спутать его с 10-рублевой монетой, или просто потерять сам бог велел.

-В метро не работает интернет. Потому что оно слишком глубокое. Рыли долго и стремительно, когда даже не знали о 3g интернете, поэтому так. Питерцы умеют отвечать на сообщения и просматривать инстаграм между остановками.


ЛЮДИ
Обожаю обсуждать тему людей и их поведения со своей К. Сидеть где нибудь в кофейне и сравнивать людей, очень приятное занятие.

плюсы
+В любой стране мира есть хорошие люди и плохие. Нет такой страны, где живут исключительно добрые и счастливые люди. Просто процентное соотношение добра и зла везде различное. Считается, что в Питере обитает особая "интеллегенция" (поребрик/парадная все дела) Но это скорее относится к "старым" петербуржцам, нашим бабушкам и дедушкам. Хотя разумеется даже среди молодежи есть исключительно приятные люди. Например в магазинах (не продуктовых, это отдельное дело) я сталкиваюсь с очень приятными людьми, которые как и итальянцы даже могут поддержать беседу и поговорить о чем то, помочь с выбором. Короче говоря, за прошедшее в Питере время, я встретила много приятных людей.

минусы
-Не все так хорошо, не надейтесь. Хамов даже в Питере предостаточно. В молочном ларьке возле моего дома обитает такая недовольная жизнью женщина, если не пошлет, то нахамит. Главное таким людям не хамить в ответ и просто не обращать внимание.

-Второй, и не маловажный минус это-людей слишком много. Когда я говорю слишком, я подразумеваю под этим...
Пешеходные переходы, на которых происходит нечто, похожее на игру про машинки в тетрисе. Необходимо искусстно огибать народ, иначе можешь нарваться на гнев.
Метро. Если в Милане толпа бывает на центральных станциях, и то в час пик, то в Пиетари толпа всегда и везде. Между тем, может пройти цыганенок и забрать ваши пожитки в той самой толпе.
Очереди. Банк, покупка жетонов в том же пресловутом метро, забитые магазины, ТК Галерея (о боже мой там творится беспредел) и так далее. Все состоит из очереди.



Я для себя поняла, что Питер очень большой для меня город, и я не смогла бы больше жить в мегаполисе. Я в Питере неделю или чуть-чуть побольше, но голова не перестает болеть, постоянная усталость, и тд. Питер это еще ничего, а вот что твориться в Москве, просто страшно представить. Расскажите что ли))) 

В каком городе вы бы хотели жить?


Комментариев нет:

Отправить комментарий